Обзор Shin Megami Tensei V — Красота в неумолимом мире

Серия Shin Megami всегда отражала тьму и жестокость мира, в котором мы живем, предлагая напоминание о том, что шансы часто складываются против нас, и несправедливые обстоятельства могут привести к большим потерям. Но он также отражает красоту преодоления этих пугающих испытаний, чтобы выстоять — даже когда что-то кажется невозможным, мы каким-то образом упорствуем. Это то, что делает франшизу Shin Megami Tensei сияющей, но путь к этим победным взлетам полон деморализующих падений. Добровольное вложение своей энергии во что-то, что требует особой силы духа, целеустремленности и терпения, на первый взгляд может показаться не таким аппетитным, но ни одна игра не заставляла меня чувствовать прилив победы и удовлетворение от проверки своего мастерства так, как Shin Megami Tensei V.

Обзор Shin Megami Tensei V - Красота в неумолимом мире

Серия Shin Megami всегда отражала тьму и жестокость мира, в котором мы живем, предлагая напоминание о том, что шансы часто складываются против нас, и несправедливые обстоятельства могут привести к большим потерям. Но он также отражает красоту преодоления этих пугающих испытаний, чтобы выстоять — даже когда что-то кажется невозможным, мы каким-то образом упорствуем. Это то, что делает франшизу Shin Megami Tensei сияющей, но путь к этим победным взлетам полон деморализующих падений. Добровольное вложение своей энергии во что-то, что требует особой силы духа, целеустремленности и терпения, на первый взгляд может показаться не таким аппетитным, но ни одна игра не заставляла меня чувствовать прилив победы и удовлетворение от проверки своего мастерства так, как Shin Megami Tensei V. 

SMT V близок к корням франшизы, а это означает, что если вы играли в какую-либо часть серии, вы знаете, чего ожидать: столкновение с разрушенным миром, схватка с чрезвычайно сложными боссами и ощущение порыва стать сильнее, вербуя демонов. сражаться на вашей стороне. Shin Megami Tensei V предоставляет фанатам больше того же самого, но попутно вносит несколько улучшений, в основном в области масштаба мира и настройки, доступной для вашего главного героя и наборов навыков демонов. Это достойные улучшения, и основная формула остается дико интересной, но я разочарован тем, что Atlus не пошел на больший риск и не укрепил больше слабых сторон серии, таких как запутанные макеты карт, архаичные точки сохранения и сводящие с ума скачки сложности.

Даже несмотря на эти разочарования, звездный игровой процесс и цикл прогресса не давали мне скучать. Пошаговый бой лучше всего представлен в SMT V и напоминает систему Press-Turn из III. Требуется много думать, чтобы оптимизировать ваши ходы, что сводится к сочетанию баффов / дебаффов и использованию слабостей стихий. Наблюдать за тем, как ваши бонусные действия накапливаются каждый ход, нанося критические удары или нанося удары по слабостям врага, — это удовольствие. Особые «навыки Магацухи», которые можно использовать после заполнения шкалы, например блокируя или нанося удары, только добавляют удовольствия. Эти специальные навыки коренным образом меняют ход битвы, делая все, от пополнения MP вашей группы до гарантированных критических ударов. Я экспериментировал больше, чем когда-либо, с поиском дополнительных навыков для увеличения урона, и мне нравилось придумывать новые тактики, основанные на силах моих демонов.

SMT V — сложная игра. Иногда вы, вероятно, умрете и в конечном итоге потеряете прогресс. Я наслаждался напряжением, пытаясь оставаться на шаг впереди врага и улучшаться на каждом шагу. Ваш успех во многом зависит от вербовки демонов и создания идеальной группы для каждой области. Переговоры с демонами, в которых вы выбираете варианты диалога и преподносите подарки, чтобы склонить врагов на свою сторону, иногда представляют собой игру в угадайку, поскольку демоны могут быть непостоянными и непредсказуемыми, и мне было трудно предвидеть их желаемые ответы. В конечном итоге вы можете разблокировать навык, который дает вам второй шанс, если вы потерпите неудачу, но фаза луны также меняет их поведение и вероятность присоединиться к вам. Например, полная луна может быть для них слишком яркой, поэтому они не станут вести переговоры. В других случаях новолуние дает им шанс дать меньше денег или предметов, чтобы присоединиться ко мне, или они могут присоединиться на месте, без приглашения. Из-за этих дополнений получение демонов стало менее хлопотным, чем в предыдущих частях. 

Издатель: Сега
Разработчик: Атлус
Выпуск: 12 ноября 2021 г.
Отзыв о: Switch

Слияние демонов, которое позволяет вам комбинировать демонов, которых вы набираете, для получения лучших результатов, очень приятно. Мне нравится превосходить свое последнее творение и решать, какие навыки передать им. Atlus добавил здесь больше настроек с новой функцией, называемой эссенциями. Получив сущность демона, вы можете передать его навыки другим демонам или своему главному герою. Последний также может получить сходство с демоном. Например, если вы найдете сущность демона, которая блокирует или отражает несколько элементов, ваш главный герой может унаследовать их для победы в бою. Это кажется мелочью, но это может иметь большое значение в сложных боях. Мне также понравилось, как это позволило мне передавать навыки недавно завербованным демонам, у которых было всего несколько способностей.

Система слияния демонов — это то, что делает гринд терпимым, так как за повышение уровня в бою можно получить большую награду. Независимо от того, получают ли ваши демоны мощные способности или ваш главный герой открывает новые возможности слияния, я наслаждался острыми ощущениями от достижения этих вех. Тем не менее, это не оправдывает неприятных всплесков сложности SMT V к концу игры, и я был вынужден приостановить свой прогресс только для того, чтобы гриндить. Но есть что сказать об удовлетворении от возвращения сильнее. Что SMT V делает действительно хорошо, так это доставляет удовольствие, когда вы объединяете очень могущественного демона, который просто сокрушает босса. Однако в следующей большой битве они могут оказаться совершенно бесполезными. Вы никогда не можете зависеть от одного демона и должны постоянно сливаться, чтобы получить лучшую, наиболее сбалансированную группу. 

Еще одна область, которая меня впечатлила, — это расширенное исследование с новообретенной вертикальностью мира, которая заставляет вас продвигаться по пути к открытиям. Я был вынужден обыскать каждый дюйм каждой области и нашел за это достойные награды, такие как статуи, повышающие уровень всех ваших демонов, и специальные боссы/квесты. Кроме того, по всему миру в труднодоступных местах спрятаны существа по имени Миман. Собирая этих маленьких человечков, вы получаете одни из лучших предметов в игре для улучшения вашей группы. Я просто хочу, чтобы области, которые вы исследовали, были более впечатляющими визуально и с более простой навигацией. Мне часто казалось, что я ищу иголку в стоге сена, чтобы найти хорошо скрытый путь. В игре есть несколько коротких подземелий, но они случайные.

Повествование — еще одна область, требующая улучшения. Мне нравится захватывающая тематика игр SMT, поскольку они представляют собой философские загадки о мире, но исполнение часто кажется бессистемным. Shin Megami Tensei V ничем не отличается. Вы играете за современного студента, которого переносят в альтернативную апокалиптическую версию Токио под названием «Даат» после землетрясения. Отсюда вы получаете особые силы, чтобы выжить в этом опасном ландшафте, и узнаете, что не только будущее Токио в опасности, но и война между ангелами и демонами. 

Это может быть конец света, каким вы его знаете, и, как и в прошлых играх SMT, сила в ваших руках, чтобы спасти его, а также решить, как он должен функционировать в будущем. Сохраняете ли вы статус-кво, встряхиваете существующие структуры или разрушаете все это, чтобы создать лучшее общество? Это интересные вопросы, но игра представляет их таким банальным образом, с скудным, загадочным изложением и мучительно медленным темпом. Персонажи представляют разные философии, охватывающие мировоззрение закона и хаоса, о том, как вы изменяете мир, но они не предлагают особых объяснений или рассуждений. На самом деле, к тому времени, когда я принял это важное решение, я не чувствовал, что должен сделать убедительный выбор. Все в игре ведет к этому ключевому моменту, и мне казалось, что я слепо бросаю дротик в доску, выбирая свой ответ. По крайней мере, путь, который я выбрал, имел несколько интересных откровений. Мне нравится, как SMT V никогда не колеблется от своего мрачного тона и старается быть более лаконичным, но несмотря на все, что вы проходите, побеждая очень грозных боссов, более полезные сцены будут иметь большое значение. 

Если что-то и можно сказать о SMT V, так это то, что он требует, чтобы игрок всегда выкладывался по максимуму. Нет лунатизма или слепого спама в битвах; вы должны продумывать каждый шаг и постоянно взвешивать риск и вознаграждение. Для тех, кто много играет в ролевые игры, это освежающий вызов, но он также утомляет. Тем не менее, я не могу отрицать чувство, которое нахлынуло на меня, когда я увидел титры, особенно после того, как я взял на себя, казалось бы, бесконечное множество боссов, чтобы добраться туда. Я чувствовал себя на вершине мира, как будто я заслужил право определять его; Я бы хотел, чтобы фактический выбор был немного более удовлетворительным. Тем не менее, Shin Megami Tensei V делает умные улучшения в своем и без того сильном ядре, создавая увлекательное и полезное путешествие, которое я не скоро забуду. 

Shin Megami Tensei V
Overall
8.2/10
8.2/10

Суммарно

Shin Megami Tensei V вносит интеллектуальные улучшения в и без того сильное ядро, создавая увлекательное и полезное путешествие.