Обзор Hades — взлеты падения и повторения

Разработчик Supergiant Games известен тем, что создает игры с богатым повествованием и сложными темами, и одним из величайших триумфов Hades является то, как эти элементы органично интегрированы в структуру roguelite. Благодаря, казалось бы, безграничному множеству взаимодействий персонажей и развитию сюжета, Hades закладывает основу для повествования в течение многих часов повторяющихся прохождений, когда вы ведете своего персонажа от одной попытки побега из ада к другой.

Обзор Hades - взлеты и падения повторения

Издатель: Супергигантские игры
Разработчик: Супергигантские игры
Выпуск: 17 сентября 2020 г. (Switch, ПК), 13 августа 2021 г. (PlayStation 5, Xbox Series X/S, PlayStation 4, Xbox One)Xbox One)Xbox One)
Рейтинг: Подросток
Отзыв на: ПК, PlayStation 5
Также на: Xbox Series X/S, PlayStation 4, Xbox One, Switch

Разработчик Supergiant Games известен тем, что создает игры с богатым повествованием и сложными темами, и одним из величайших триумфов Hades является то, как эти элементы органично интегрированы в структуру roguelite. Благодаря, казалось бы, безграничному множеству взаимодействий персонажей и развитию сюжета, Hades закладывает основу для повествования в течение многих часов повторяющихся прохождений, когда вы ведете своего персонажа от одной попытки побега из ада к другой. В дополнение к улучшениям оружия и персонажей, новые идеи истории являются одной из самых приятных наград. Но это также означает, что вам будет не терпится увидеть, как эти сюжетные нити разрешатся, а для этого вы должны подготовиться к особенно долгому пути.

Загрей — сын могущественного Аида, который правит царством мертвых с едва сдерживаемым гневом, сравнимым только с его настойчивостью в отношении полного контроля. Он воплощение властного отца, и желание Загрея действовать самостоятельно ощущается как семейная драма, так и пересказ знакомой мифологии. Его стремление найти мать, которую он никогда не знал, приводит его к контакту с теми, кто есть кто на Олимпе и древнегреческом мире, включая Зевса, Афину, Ахиллеса и Медузу. Постоянно меняющаяся динамика между этими персонажами доставляет большое удовольствие, от соперничества между братьями и сестрами среди олимпийцев до воссоединения старых пламен, таких как Орфей и Эвридика, и мне нравится, как лакомые кусочки истории проскальзывают как между последовательностями действий, так и во время них.

Каждая попытка побега включает в себя серию изометрических сражений на арене, нападение на впечатляющее разнообразие врагов в бросках, требующих точности и внимательного наблюдения. Бой динамичный и сложный, он больше напоминает стильные экшн-игры, такие как Devil May Cry, чем изометрические ролевые игры, как это может показаться на первый взгляд. Чувство адреналина всегда велико, но есть также вероятность того, что столкновения могут превратиться в безумное нажатие кнопок, когда вы используете каждую доступную атаку, чтобы сбить врагов, прежде чем они успеют развязать свои худшие контрудары.

Регулярно открывается новое оружие, и оно может кардинально изменить ваш стиль игры: от меткого лука, ищущего сердце, до яростного господства в ближнем бою Двойных кулаков Мальфона. Самый впечатляющий дизайнерский подвиг заключается в том, что даже одно и то же оружие неизбежно ощущается по-разному при каждом прохождении, поскольку одаренные богом дары изменяют и улучшают отдельные виды вооружения, заклинания и другие способности. По мере того, как я входил в ритм перехода от одной смерти к следующей попытке, я постоянно был взволнован, наблюдая, как мой подход может измениться.

Среди множества знакомых имён Загрей знакомится с добродушным Сизифом, который без конца толкает валун в гору, на которую он никогда не взберётся, никогда не жалуясь на свою задачу. Это подходящая аллегория, которая говорит о более широкой игре, которая удерживала меня благодаря постепенному улучшению персонажей и вымыслу, но на пути, который чем дольше я играл, тем больше казался сизифовым. Я провел десятки часов, разбираясь в различных сюжетных нитях и гоняясь за улучшениями. Это приятно, но с течением времени мой интерес к одной и той же последовательности камер угасал. Я жаждал подведения итогов, хотя игра требовала больше попыток побега. Даже после «победы» это дразнение продолжается еще несколько часов, прежде чем наступает должное завершение.

История растянута на слишком много часов игры, чтобы сохранять волнение на протяжении всего времени, но по ходу игры вы найдете огромное количество контента, который можно раскрыть. Hades — масштабная игра с большим количеством дополнительного контента, способного удовлетворить даже самых требовательных игроков. «Режим бога» предлагает постепенное увеличение сопротивления урону после каждой смерти, что делает победу доступной даже для тех, у кого есть ограничение на свои навыки. С другой стороны, любители риска, ищущие больше вознаграждения, могут в конечном итоге получить доступ к способу увеличения сложности. Альтернативные бои с боссами, новые аспекты оружия, скрытые сюжетные линии и многое другое приглашают игрока погрузиться в потенциал Аида. Эти варианты и дополнительные опции оживляют игру еще долго после того, как очарование стандартных попыток завершения начинает изнашиваться. 

Даже серьезное участие не гарантирует завершение истории без многочасовых вложений, и только самые преданные игроки увидят все то, что может предложить Аид. Но последний опус Supergiant — это красивый и вдумчивый поворот греческой мифологии, переворачивающий эти старые истории с ног на голову и превращающий их в комментарии о современных отношениях. Высокооктановый экшн-геймплей может впервые затянуть вас в ад, но я подозреваю, что вы останетесь, чтобы узнать об этой эксцентричной и очаровательной семье.

Hades
Overall
8.5/10
8.5/10

Суммарно

Превосходная игра-рогалик от Supergiant выходит на платформах нового поколения, и если вы еще не играли в нее, самое время отправиться в ад.