Обзор The Ascent
От культовых произведений Филипа К. Дика до оригинальной настольной ролевой игры Майка Пондсмита поклонники жанра киберпанк знакомы с темой персонажей, ищущих идентичность и цель. Ascent страдает от аналогичного кризиса идентичности в своих попытках извлечь выгоду из ролевых игр с прохождением подземелий и шутеров с двумя джойстиками, но никогда не достигает высот ни в одном из жанров. Этот бездумно веселый совместный опыт включает в себя напыщенную перестрелку, захватывающие кибернетические способности и визуально впечатляющий мир, в котором можно сеять хаос.
От культовых произведений Филипа К. Дика до оригинальной настольной ролевой игры Майка Пондсмита поклонники жанра киберпанк знакомы с темой персонажей, ищущих идентичность и цель. Ascent страдает от аналогичного кризиса идентичности в своих попытках извлечь выгоду из ролевых игр с прохождением подземелий и шутеров с двумя джойстиками, но никогда не достигает высот ни в одном из жанров. Этот бездумно веселый совместный опыт включает в себя напыщенную перестрелку, захватывающие кибернетические способности и визуально впечатляющий мир, в котором можно сеять хаос.
Действие Ascent происходит в одержимом технологиями мире Велеса, контролируемом маниакальными корпорациями, и игроки управляют наемным рабочим, который погружается в тайну, сражаясь за свою свободу. Хотя мне нравится жанр киберпанка, раздражающий сюжет «Восхождения» содержит все мои наименее любимые образы: непрекращающиеся ругательства, мерзости прав человека и крайне мрачный мир. Эти тропы по своей сути не так уж плохи, когда обрабатываются с нюансами, но основная история никогда не погружается во что-то существенное, что делает эти темные темы скорее декорацией, чем значимыми комментариями. Добавьте к этому много запутанного жаргона и знаний, и я обнаружил, что хочу пропустить диалог, чтобы вернуться к тому, что игра делает лучше всего: превращению вас в кибернетического воина.
Бой — главная сила The Ascent. Моментальная перестрелка захватывает дух, ведь волны разных злодеев направляются к вам буквально в любой момент. Разработчик Neon Giant также добавляет веселья разнообразному оружию и некоторым действительно фантастическим аугментациям и тактическому оружию, которое может отправить врагов в полет. Некоторые из моих любимых моментов включали в себя уничтожение корпоративных головорезов из ракетного пулемёта Гатлинга, а затем добивание их сокрушительным энергетическим ударом.
В то время как большинство боев оставили меня довольным (если не ошеломленным, но об этом позже), бой становится немного монотонным по ходу игры. Через поставщика апгрейдов я начал находить свое любимое оружие и улучшать его, что превзошло по силе большинство выпадающих предметов, что сделало их в значительной степени неактуальными. Это отсутствие разнообразия также распространяется и на вашу броню.
Ascent — поверхностная ролевая игра со статистикой, которая не всегда кажется целеустремленной. Я всегда был благодарен за то, что у меня есть очки для повышения уровня моего здоровья и энергии, но я обнаружил, что некоторые другие категории и даже броня не имеют значения, кроме общих защитных баффов. Трудно понять, от каких именно атак вы пытаетесь защититься. Я редко обращал внимание на такие атрибуты, как защита от огня, потому что обычно я мог пробиваться сквозь врагов с правильной тактикой и аугментациями. Это было особенно актуально при игре с другими, когда шум на экране становится чрезвычайно трудно отследить.
Восхождение лучше всего проходится в кооперативе. До четырех игроков могут с удовольствием пройти большую часть 15-20-часовой истории The Ascent. Напыщенные бои становятся более управляемыми, если рядом с вами находится команда, и бой начинает петь, когда вы синхронизируетесь с взрывным оружием и хаотичными аугментациями.
В то время как совместная игра является изюминкой, совместная игра по-прежнему имеет множество неприятностей. Ограниченный пул выпадения здоровья помог моей команде погибнуть, так как количество подбираемых HP, похоже, не соответствует большему количеству игроков. Также трудно найти своих партнеров в мире, поскольку индикаторы игроков сливаются с остальной частью карты. Эта проблема усугубляется благодаря удивительно большому игровому пространству. Моя другая жалоба заключается в том, как обрабатывается прогресс. Я прыгнул в игру коллеги на несколько часов, только чтобы обнаружить, что мой прогресс полностью исчез, потому что я не был организатором матча.
Кооператив — это главная ничья, но соло-игроки не должны отчаиваться. Половина моего времени была потрачена на себя, и я все еще наслаждался опытом с некоторыми оговорками. Подбирать здоровье в одиночку легче, но во многих схватках я разочаровывался, так как меня быстро ошеломило огромное количество врагов — кажется, игра была сбалансирована с учетом кооператива. Эти встречи не являются невозможными, но вам придется играть умнее и планировать свои аугментации вместо обычного бега и стрельбы.
Другая большая сила игры заключается в ее представлении. Neon Giant втиснул в мир ошеломляющее количество деталей. Каждый уголок Велеса омерзителен в лучшую сторону, его обитатели сбрасывают мусор на ветхие металлические плиты расползающегося мегаполиса. Освещение в игре одинаково красивое, хотя временами немного напрягает глаза от неона. Операторская работа также впечатляет и движется кинематографично и увлекательно. Наконец, музыка достигает высокой оценки, с явными отсылками к культовым научно-фантастическим произведениям прошлого, таким как работа Вангелиса над оригинальным фильмом «Бегущий по лезвию».
Мир Велеса стоит исследовать, но это также может быть хлопотно. Я был благодарен за точки быстрого перемещения, но добираться из точки в точку по-прежнему слишком долго. Я также нашел своих партнеров по кооперативу, и иногда у меня была одна и та же цель, но наш трекер иногда уводил нас в совершенно разных направлениях. Также не помогало то, что мы постоянно сталкивались с группами сильных злодеев, которые мгновенно уничтожали нас. Neon Giant отлично вознаграждает любопытство добычей, но я стал меньше исследовать из-за страха перед очередной засадой и игрой на экране с течением времени.
У Ascent есть проблемы, но они не умаляют моего общего удовольствия от игры. Я не буду писать свою диссертацию по комментариям к капитализму, но я буду с любовью вспоминать свои совместные сеансы, когда я прорывался через этот киберпанк-мир. При этом поверхностные элементы RPG, отсутствие значимого повествования и разочарование от исследования были постоянными факторами, которые действительно портили игровой процесс. Neon Giant заложил прочную основу для дальнейшего развития, и я надеюсь, что мы увидим, как будущие выпуски вырастут во что-то, действительно достойное вознесения.
The Ascent
Overall
Суммарно
The Ascent предлагает бездумное совместное прохождение в красивом мире киберпанка, в котором стиль важнее содержания.