Обзор Uncharted 4: A Thief’s End — Последнее великое приключение

Коса Мрачного Жнеца редко падает на охотников за сокровищами. Земля рушится под их ногами, стрелы вылетают из стен, а гигантские валуны бросаются в погоню, но этих предприимчивых душ невозможно остановить, пока они не отыщут древнюю тайну. Их экспедиции полны безудержного веселья, но их истории всегда заканчиваются одинаково: они проживают еще один день, и в мире теряется на одно сокровище меньше. Мы знаем, что получаем от этих сериализованных историй, и любим их за это. Но в отличие от Индианы Джонса (который все еще гоняется за мифами и легендами в возрасте 73 лет) и Лары Крофт (которая повернула время вспять), Naughty Dog заявила, что Uncharted 4: Путь вора — это последняя глава Натана Дрейка. Один только подзаголовок рисует зловещую картину для знаменитого героя, но на что он намекает? Он умирает? Исчезнуть без следа? Отойти от дел на вершине золотой горы?

Обзор Uncharted 4: A Thief's End - Последнее великое приключение

Коса Мрачного Жнеца редко падает на охотников за сокровищами. Земля рушится под их ногами, стрелы вылетают из стен, а гигантские валуны бросаются в погоню, но этих предприимчивых душ невозможно остановить, пока они не отыщут древнюю тайну. Их экспедиции полны безудержного веселья, но их истории всегда заканчиваются одинаково: они проживают еще один день, и в мире теряется на одно сокровище меньше. Мы знаем, что получаем от этих сериализованных историй, и любим их за это. Но в отличие от Индианы Джонса (который все еще гоняется за мифами и легендами в возрасте 73 лет) и Лары Крофт (которая повернула время вспять), Naughty Dog заявила, что Uncharted 4: Путь вора — это последняя глава Натана Дрейка. Один только подзаголовок рисует зловещую картину для знаменитого героя, но на что он намекает? Он умирает? Исчезнуть без следа? Отойти от дел на вершине золотой горы?

Этот вопрос превращает «Путь вора» в нарративную бомбу замедленного действия. По мере развития этой истории мы видим, как вся жизнь Дрейка попадает в кадр — от ключевых моментов в детстве, которые помогли сформировать его, до обычных дней, которые он проводит дома со своей женой Еленой. Мы близко знакомимся с Дрейком; мы знаем, чем он жертвует и что им движет.

Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Naughty Dog
Выпуск: 10 мая 2016 г.
Рейтинг: Подросток
Отзыв на: PlayStation 4

Дрейк остепенился и, кажется, доволен тем, что доживает остаток своих дней, работая с девяти до пяти и направляясь домой, чтобы увидеть Елену. Неожиданное прибытие его старшего брата Сэма, которого считали мертвым, возвращает Дрейка в игру по поиску сокровищ. Сначала он сопротивляется, но жизнь Сэма висит на волоске, так что у Дрейка нет выбора.

Naughty Dog рисует Дрейка в захватывающем свете, давая вам достаточно повествовательной веревки, чтобы захотеть спасти или задушить его — и я хотел сделать и то, и другое в разное время в этом приключении, учитывая выбор, который он делает. Хотя мы только начинаем исследовать новые стороны Дрейка и только встречаемся с Сэмом, ощущение завершенности зашито во всем построении персонажа.

С одной стороны, это похоже на начало чего-то нового, когда Дрейк заново открывает для себя жизнь и острые ощущения от охоты со своим братом. С другой стороны, это похоже на конец, когда Дрейк опрометчиво бросает все, чтобы поспешно ответить на призыв к приключениям. Масштаб постоянно перемещается между ними, и эмоциональное напряжение, связанное с этими моментами, является одним из самых сильных элементов Uncharted 4. Это адская история, которая меняет запатентованный дизайн Uncharted «все внезапно взрывается и все кричат» на медленный и тяжелый эмоциональный тон The Last of Us. В Uncharted 4 есть явное вдохновение от The Last of Us, и благодаря этому игра стала лучше.

В то время как Натан и Сэм находятся впереди и в центре большей части этого путешествия, одним из самых интересных персонажей, за которым стоит следить, является капитан Генри Эйвери, мертвый пират, о котором мы узнаем только из клочков бумаги и загадок, нацарапанных на стенах пещеры. Он удивительно хорошо написан Naughty Dog, превращая большинство секретов в дразнящий сюжетный материал. Эйвери придумал первоисточник всех охот за сокровищами, который в итоге стал захватывающим отражением пирата в расцвете сил и забавной тропой, по которой нужно следовать.

Эта охота приводит Дрейка в скрытые уголки мира, часто с замысловатыми хитроумными головоломками, которые создают действительно забавные и сложные игровые моменты. Дух авантюризма жив и здоров в этой части, и откровения в конце всего этого просто фантастические, поскольку они показывают, на что Эвери пошел, чтобы защитить свое сокровище. Было бы несправедливо с моей стороны перечислять места, которые Naughty Dog воплощает в жизнь, но все они обладают величием и зрелищностью, от масштаба живописного пейзажа до множества деталей, включенных в дом, который игрокам даже не нужно входить.

В Thief’s End нет такого крупного, культового сюжетного момента, как в предыдущих играх Uncharted (например, поезд на скале, опрокидывающаяся лодка и груз, выпадающий из самолета), но он преуспевает как набор более мелких « Я не могу поверить, что мы пережили это »сцены с рушащимися домами, взрывающимися бронемашинами, опасными мчащимися мотоциклами и художниками Naughty Dog, которые делают все возможное, чтобы каждая секунда действия выглядела как можно более хаотично и красиво. Какими бы визуально ошеломляющими ни были многие из этих моментов, волнение, которое они доставляют, с годами уменьшилось. Острые ощущения от того, что платформа разваливается, как только Дрейк приземляется на нее, больше не вызывают бешеной крови — это ожидаемый элемент, который к четвертой части кажется довольно обычным. Naughty Dog находит новые способы добиться успеха — в этом много веселья — но я никогда не попадал в тот решающий момент, о котором мне нужно было рассказать всем, как я сделал это в Uncharted 2 и 3.

Действие может иногда показаться несколько рутинным, но в этой главе ощущение исследования затерянных миров усиливается. Среды намного шире, иногда предлагая несколько решений для обхода и дополнительные области. В прошлых играх Uncharted я просто бежал вперед, следуя проложенному передо мной линейному пути. В этой игре многие среды заставляли меня остановиться, проанализировать свое окружение и выяснить, как я могу ориентироваться в них. Они предлагают приятный элемент головоломки, который мы редко видели в прошлом. Теперь у игрока есть некоторая ответственность за то, как добраться до места назначения, и пути не всегда легко определить (хотя некоторые объекты окрашиваются, чтобы вести игроков вперед).

Новый крюк Дрейка улучшает исследование и часто связан с душераздирающими сценами платформера. Это также очень весело использовать. Захват хорошо используется в бою и решении головоломок. Каким бы дальновидным ни был Uncharted 4 с новой механикой захвата, уровни предлагают странное изобилие олдскульных головоломок с толканием ящиков, которые иногда кажется, что они существуют только для того, чтобы замедлить прогресс игрока. Платформинг так же быстро развивается, как и в прошлом, и часто это происходит во время взрыва мира вокруг Дрейка. Но опять же, этот элемент со временем утратил часть своей магии.

Некоторые локации настолько обширны, что создают иллюзию открытых миров, давая игроку еще больше свободы для исследования, часто с транспортным средством. Эти области приятно меняют темп и немного по-другому отражают суть приключений. Поскольку Дрейк часто находится с Сэмом (или другими персонажами), периодически добавляется легкий командный игровой процесс (вспомните The Last of Us). Сэм помогает вам добраться до лестниц и ящиков, дает словесную обратную связь для навигации и загадок, но его самый большой вклад — помощь в бою.

Он может помечать и хватать врагов, обеспечивать прикрытие огнем, выполнять совместные действия в ближнем бою и смертельно опасен из огнестрельного оружия. Рукопашный бой значительно улучшен, каждый удар вызывает неприятный (но приятный) шлепок. Стрельба по-прежнему немного свободна, но враги теперь умнее, а это означает, что Дрейку приходится либо больше полагаться на скрытность (что хорошо работает и приносит огромное удовлетворение, когда целые зоны зачищаются бесшумно), либо стратегически отстреливать цели до того, как они наступят или фланг. Бой никогда не кажется рутиной. Мне понравились все бои, и я нашел их удивительно сильными, особенно когда замах с захватом используется для эффективного запуска Дрейка в противника.

A Thief End’s — лучшая Uncharted на данный момент, рассказывающая историю, которую я не хотел заканчивать, и приключение, которое заканчивается адской отдачей. Эффект «вау» от мира, взрывающегося под ногами Дрейка, уменьшился за годы после Uncharted 2, но эти моменты по-прежнему эффективны и являются настоящим примером изысканного мастерства разработчика в области дизайна мира и игрового процесса. Кульминацией всех четырех игр Naughty Dog является A Thief’s End в подходящей и связной манере, которую фанаты должны оценить. Я ненавижу видеть, как Дрейк уходит (особенно когда он в расцвете сил), но я бы предпочел увидеть, как он выходит на первое место, как будто он здесь, чем получить задание найти хрустальный череп или какого-нибудь другого плохо сфабрикованного Макгаффина через десятилетия.

МУЛЬТИПЛЕЕР СТОИТ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ

Uncharted 4 предлагает полноценный многопользовательский режим с прокачкой оружия и набором забавных открываемых предметов, таких как экипировка для всех игровых персонажей. В бою используется та же механика из основной игры, включая захват, который можно взять и использовать в качестве оружия ближнего боя. Благодаря приятному дизайну карт боевые перестрелки на основе укрытий лихорадочны, и в матчах редко бывают затишья. Валюту, заработанную в середине матча, можно использовать для покупки бонусов, таких как приспешники, которые сражаются на вашей стороне, и странные магические объекты, такие как башни, которые стреляют призраками во врагов.

Я не фанат волшебства, но мне очень понравился бой, и я почувствовал желание играть больше, чтобы разблокировать новый контент. Мое многопользовательское время происходило исключительно на серверах перед запуском, но даже когда почти никто не играл, предматчевая загрузка была обширной, и я много раз загружался из очередей. Мы надеемся, что функциональность перед матчем будет работать лучше после запуска. Uncharted 4 отлично подходит для одиночной игры, но обязательно попробуйте многопользовательскую игру.

Uncharted 4: A Thief's End
Overall
9.5/10
9.5/10

Суммарно

Последнее приключение Натана Дрейка — его самое прекрасное.