Обзор Last Stop — игровое телешоу с твистом Альбера Камю

История Last Stop связывает воедино судьбы трех незнакомцев, при этом жизненный выбор и предполагаемые неудачи сливаются в пузырь экзистенциального кризиса, которым мог бы гордиться знаменитый философ Альбер Камю.

Обзор Last Stop - игровое телешоу с твистом Альбера Камю

Издатель: Annapurna Interactive
Разработчик: Variable State
Релиз: 22 июля 2021 г.
Рейтинг: Подросток
Отзыв на: ПК
Также на: PlayStation 5, Xbox Series X / S, PlayStation 4, Xbox One, Switch

Вы знаете те игры, в которых, как вы думаете, вы знаете, к чему ведет повествование, и путешествие в конечном итоге превращается в предсказуемую поездку, которая кажется утомительной? Последнее сверхъестественное приключение Variable State совсем не так. История Last Stop связывает воедино судьбы трех незнакомцев, при этом жизненный выбор и предполагаемые неудачи сливаются в пузырь экзистенциального кризиса, которым мог бы гордиться знаменитый философ Альбер Камю. Последняя остановка — это двусторонний опыт, где одна сторона связана с однообразием, а другая предлагает безудержный хаос и творческие головоломки. 

«Последняя остановка» — это обманчиво сложная история, действие которой происходит в современном Лондоне. Он начинается медленно, знакомя игроков с Джоном, Донной и Миной. Все персонажи незнакомы друг с другом, но все они ведут упрощенную жизнь, которая говорит о надвигающемся экзистенциальном страхе, который мы все знаем и с которым миримся. Три сказки связаны вместе сверхъестественным, а повороты повествования заставляют Last Stop чувствовать, что вы играете в телешоу. В игре есть вступительные ролики, как в британском ситкоме, с именами персонажей и связанными с ними актерами. В нем есть драматическая музыка, которая вспыхивает в самый подходящий момент, и в нем есть краткие истории, которые предлагают полезное напоминание о «долгом пути», что является приятным штрихом, учитывая эпизодический формат Last Stop. 

У трех главных героев нет ничего общего, кроме монументального невезения. Мина — архетип «помешанного на карьере»; женщина, движимая безжалостными амбициями, несмотря на сопутствующий ущерб. Она разрывается между своими целями и своим прошлым, и это разделение ощущают самые близкие ей люди. Этот клин между ней и теми, кого она любит, становится все глубже, когда внезапно она вынуждена бороться за продвижение по службе, которое она мечтала годами.

Донна — старшеклассница, играющая средний подростковый архетип; немного не беспокоит в некоторых отношениях, немного слишком обеспокоен в других, и она просто пытается найти себя, ориентируясь в подростковом возрасте. Стремясь отделиться от тени семьи, она вступает в сложную дружбу с Бекки и Вивек. Эта дружба подвергается испытанию, когда ночь, проведенная с друзьями, становится ужасной после того, как таинственный незнакомец переворачивает их жизнь. 

Джон — отец средних лет, которого недооценивают и перегружают работой. Как родитель-одиночка, он обижается на своего молодого, успешного и богатого соседа Джека. Однако вместо того, чтобы позволить этой ревности разыграться естественным образом, у судьбы есть другие идеи, вытащившие добрую старую добрую смену телом в Чумовую пятницу. Суть трех историй — это суть того, что может предложить Last Stop: сверхъестественная судьба. Хотя я не хочу раскрывать, что на самом деле представляет собой сверхъестественная связь, потому что это было бы огромным спойлером, я скажу, что это не то, чего вы ожидали, и что откровение было диким. Окончание с поворотом также обеспечивает уникальное завершение для каждого персонажа, отражающее рост и его внутреннюю правду. Мне понравилось, что эти три персонажа настолько отличались друг от друга, что каждая глава казалась свежей, особенно когда они перепрыгивали между Джоном и Донной. Я относился к отставке Джона к повседневной рутине, но обнаружил, что с тоской бросился в наивность и юношескую веру Донны в то, что все возможно. Мину было нелегко любить, многие ее решения были на грани жестокости, хотя позже в истории мы узнали, почему она так осторожна, и это откровение заставило меня оценить ее как часть этой истории.  

История каждого персонажа разбита на шесть глав, что позволяет игроку выбирать между Джоном, Донной или Миной, прежде чем перейти к следующему этапу истории. Три варианта помогают руководствоваться тем, как эти персонажи действуют в игре, обычно изображаемые как дипломатичные, саркастичные или отстраненные, например, способность утешить кого-то в трудную минуту или мстительно затаить злобу. Например, Джон (в теле Джека) должен выбирать между молчанием о токсичной рабочей среде или «осторожностью», чтобы сохранить свою работу. Эти выборы управляют определенными действиями во время ключевых частей истории, хотя по-настоящему важные для игры выборы зарезервированы до самого конца. Если вы хотите вернуться к какой-то части истории, нет возможности пропустить диалог, что утомительно при воспроизведении главы. К счастью, этоне слишком повлиял на мое удовольствие, потому что я обнаружил, что темп диалога и история успокаивают, как в британских ситкомах, обеспечивая ровный тон разговоров между каждым персонажем, несмотря на дурацкое продолжающееся повествование. Он также прибил сухой юмор, которым эти ситкомы известны на протяжении каждой главы, хотя эти моменты были приправлены и не умаляют таинственного характера сюжетной линии Last Stop.

Говоря механически, Last Stop настолько прост, насколько это возможно. Движение ограничено ходьбой и чрезвычайно линейно, чтобы соответствовать опыту с гидом, как в телешоу. Сначала мне показалось, что этот дизайн слишком прямой и узкий и мешает игре. Однако по мере того, как я продвигался по сюжету, темп обретал смысл при взгляде на картину в целом.

Хотя путешествие по миру Last Stop ограничено, единственным исключением из ограничения игры только на ходьбу является аналитическая способность Мины. Эта функция позволяет ей сканировать всех, кого она выбирает, чтобы получить от них подробности: виноваты ли они? Врущий? Испуганный? Эта способность на самом деле не влияет на повествование, выбор основан на том, чтобы держать историю в курсе, но она предлагает еще один взгляд на ее разум и почти клинический способ, которым она воспринимает мир.

Последняя остановка пропитана экзистенциальной философией, противопоставленной иллюзии простой жизни. В 34 года я идентифицировал на каком-то уровне со всеми тремя персонажами, которые усложняли некоторые из наиболее радикальных решений, такие как выбор, будет ли Мина честна в отношении конкретных способов, которыми она причиняет вред своей семье, или выбора Донны между ее семьей и ее борьбой. Как вы поступаете, когда нет правильного выбора, есть только правильный выбор на данный момент? Что, если этот «правильный» выбор будет стоить чьей-то жизни? Их счастье? Что вы делаете в тот момент, когда вам до глубины души поражает, что мир намного более странный и больший, чем вы думаете? Последняя остановка не для всех; это медленное повествование, которое требует некоторого времени, прежде чем окупится. Заключение Last Stop, однако, уникально, удивительно и заставило меня задуматься над своим выбором в самой игре и в реальной жизни. Это было вдумчивое путешествие, завершившееся приятной нотой, окрашенной изумлением и обновленным ощущением того, что значит быть человеком.

Last Stop
Overall
8/10
8/10

Суммарно

Last Stop — это двусторонний опыт, где одна сторона связана с однообразием, а другая предлагает безудержный хаос и творческие головоломки.