Обзор Axiom Verge 2 – Затерянные в другом мире
Axiom Verge 2015 года Томаса Хэппа — это триумф как уникального видения, так и ностальгии. Масштабы этого проекта были поразительны, так как почти полностью он был выполнен одним человеком. Этот проект также заслужил репутацию самой похожей на Metroid игры из когда-либо выпущенных, но на самом деле не носившей этого названия. Спустя годы сиквел более уверен в своих шагах в сторону от этого основного вдохновения, но остается не менее впечатляющим по размеру и широте.
Axiom Verge 2015 года Томаса Хэппа — это триумф как уникального видения, так и ностальгии. Масштабы этого проекта были поразительны, так как почти полностью он был выполнен одним человеком. Этот проект также заслужил репутацию самой похожей на Metroid игры из когда-либо выпущенных, но на самом деле не носившей этого названия. Спустя годы сиквел более уверен в своих шагах в сторону от этого основного вдохновения, но остается не менее впечатляющим по размеру и широте. Игроки могут предвкушать долгое и тщательно продуманное приключение по тропинкам с механизмами и продуманному научно-фантастическому повествованию. Но Axiom Verge 2 также является игрой, которая находится на грани между требованием терпения и разочарованием. В темпе отсутствуют некоторые важные моменты, которые могли бы придать структуру и волнение.
Главный герой Индра Чаудхари — эксцентричный миллиардер, надеющийся найти свою пропавшую дочь. Ее поиски приводят ее к заброшенной антарктической исследовательской станции и грузовому лифту, который ведет в совершенно другой мир, управляемый причудливой физикой, технологиями и историей. Только самые ярые поклонники лора Axiom Verge обнаружат соединительную ткань к первой игре. Тем не менее, альтернативные вселенные и природа сознания — это очень важные понятия. История заигрывает с темами идентичности и вопросом о том, что делает нас людьми, но даже с некоторыми изощренными идеями история меня немного разочаровала. Один важный момент в начале сюжета предлагает удивительный сдвиг в повествовании и направлении игрового процесса, но большей части того, что следует за этим, не хватает разоблачительного продолжения, которое я надеялся найти.
Если есть причина играть, так это восхищаться безупречным дизайном уровней и умными улучшениями, которые открывают новые пути для исследования. Улучшения персонажа интригуют: от навигации удаленного дрона через крошечные отверстия до взрыва в рой нанитов, чтобы сбить валун. Самый захватывающий аспект исследования — это наложение всего второго мира поверх первого, и оба имеют немного разные геометрию и улучшения для отслеживания. Головоломки часто используют эту динамику двойного мира, требуя от вас мыслить в нескольких измерениях. Опыт триповый и часто удовлетворяет своей задачей.
Новое оружие дальнего и ближнего боя можно улучшать, а система развития навыков позволяет улучшать арсенал, улучшать здоровье и многое другое. Есть даже хакерский инструмент для обновления, дающий возможность открывать определенные запертые двери или превращать агрессивные технологии противника в союзников. Несмотря на то, что апгрейды и оружие забавны, бой никогда не взлетает. Отдельные враги часто кажутся неприятностями, а не проблемой. По карте разбросано несколько крупных необязательных монстров, но их преодоление редко требует больших навыков. И, что необычно, учитывая жанр, в игре есть только пара столкновений, которые можно назвать боссами, и даже им не хватает глубины.
Постепенная разблокировка карты Axiom Verge 2 приводит к нескольким приятным моментам открытия. Многие скрытые пути и заблокированные улучшения заставили меня улыбнуться. К сожалению, я обнаружил, что эти моменты прогресса и открытий идут неравномерно. Как только я начал входить в поток исследований и открывать карту, я натыкался на стену. Огромный размер карты, который я обычно приветствовал, внезапно стал препятствием для моего удовольствия, когда я медленно пробирался через десятки комнат в поисках недавно открытого пространства. Карта плохо читается и содержит несколько четких индикаторов заблокированных путей или местоположения недоступных предметов.
Наряду со странным отсутствием значимых встреч с боссами или сюжетных поворотов, растянутая карта давала мне ощущение бесцельности и постоянного замешательства. Без сомнения, эта атмосфера присуща любой игре, вдохновленной Metroid. Но здесь я обнаружил, что ощущение ошеломляет, иногда выбивая меня из приятного в остальном ритма открытий и исследований.
Тем не менее, даже когда Axiom Verge 2 разочаровала меня, я никогда не терял ощущения от ее продуманного дизайна и умопомрачительной предпосылки. С этими первыми двумя играми Happ заложил основу для особенно странной и захватывающей фантастики, и мы только что прикоснулись к поверхности ее секретов. Хотя я надеюсь, что мне не придется ждать еще шесть лет, чтобы сыграть в Axiom Verge 3, я достаточно очарован тем, что контроллер готов к его неизбежному возвращению.
Axiom Verge 2
Overall
Суммарно
Axiom Verge 2, шагая более уверенно и свободно от своего вдохновения Metroid, является достойным преемником, но для полного удовольствия требуется терпение.