Обзор Griftlands
Обзор Griftlands — Великие друзья в низинах
Griftlands — это игра для построения колоды, действие которой происходит на беспощадной инопланетной планете, где конфликты требуют либо острого кинжала, либо более острого ума. Ваши инструменты для выживания перемешаны в колоды карт, которые растут и развиваются по ходу приключения. Карточная битва Klei Entertainment похожа на такие игры, как Slay the Spire, но отличительной чертой является взаимосвязанный мир, полный персонажей и фракций, в котором ваши действия и отношения действительно имеют значение. Griftlands представляет в основном удовлетворительное повествование, в то время как я почесываю мою страсть к сложным рогаликам для построения колод.
Большая часть действий Griftlands вращается вокруг перебрасывания карт во время жарких переговоров и сражений. Тем не менее, как в боевой, так и в переговорной системе есть уникальные колоды и механика. Сражения — это прямые физические схватки, в которых вы используете карты атаки, защиты и улучшения, чтобы победить вражеские силы. Эти карты улучшения делают все: от нанесения урона с течением времени до увеличения силы других атак, и они отлично справляются с задачей, добавляя стратегическую глубину действиям. У разумных врагов и союзников есть точки паники, и они сдаются, когда их здоровье падает ниже определенного порога. Эта умная система дает вам мощный и интригующий выбор: пощадить или казнить врагов, хотя случаются несчастные случаи, и люди могут погибнуть независимо от ваших намерений. Убийство врага вознаграждает вас картами, которые можно добавить в свою колоду, но их смерть информирует общественность о вашей пенсии за насилие и может превратить друга жертвы во врага. Мне нравилось поддерживать тонкий баланс: поддерживать жизнь противников и отправлять их когорты, чтобы положение моего персонажа в мире оставалось как можно более безупречным. Добавление этой боевой головоломки к столкновениям чудесным образом расширяет свободу действий в систему, которая легко сводится к тому, чтобы убивать или быть убитыми, и помогает добавлять дополнительные ставки в каждую встречу.
С другой стороны, переговоры — моя любимая часть игры. Мне нравится видеть, как мои разговоры представлены через игровую механику, а не через типичное дерево диалогов. Кроме того, я ценю возможность управлять конфликтами, не прибегая всегда к насилию. Эти споры возникают при попытке получить информацию, при попытке получить еще несколько шиллов за выполненную работу или деморализовать оппонента перед настоящим боем. Ваша цель — уменьшить решимость основного аргумента вашего оппонента. Побочные аргументы по-разному влияют на обсуждение, принося пользу вам или препятствуя оппоненту. Эти дополнительные аргументы стоят отдельно от вашего основного аргумента, и их нужно защищать так, как если бы они были союзниками в битве. Провал переговоров не заканчивает игру, поэтому переговоры представляют собой сложное, увлекательное и безопасное решение некоторых проблем. Проигрыш в переговорах может привести к физическому противостоянию, но проговаривание вещей может избежать некоторых столкновений или дать положительные эффекты во время уличных драк, так что обычно стоит попробовать. Сначала мне показалось немного ошеломляющим изучить второй набор карточных механик, но в конечном итоге я обнаружил, что вкус и исполнение системы переговоров превосходны.
Три отдельные кампании Griftlands полны значимого контента, каждая из которых посвящена уникальному персонажу в разных областях сурового континента Хавария. Сал стремится отомстить тому, кто продал ее на работу по контракту в Murder Bay. Рук — бывший военный агент, специализирующийся на шпионаже, который работает с обеими сторонами конфликта в Grout Bog — точно так же, как он работает своей торговой маркой счастливой монеты. Смит, паршивая овца в богатой семье, стремится получить наследство, которое ему никогда не обещали, укрепляя свою известность, несмотря на его пяточный характер. Все три истории кажутся очень разными, но вместе они рисуют отличную картину фракций, людей и борьбы, которые связывают мир воедино. Повествование Сэла кажется более неотложным и ужасным, чем другие, в то время как история Смита более проста и позволяет вам наслаждаться игрой самоуверенного придурка. Изучать их разные стили боя и переговоров — это радость. Управлять всем актерским составом весело, и каждый использует тактику в соответствии со своей личностью. Например, Смит использует свою известность, чтобы делать тяжелую работу на переговорах, в то время как его боевой стиль представляет собой смесь пьянства и самоповреждающих борцовских приемов. Открытие способов использовать зависимость Ладьи от манипуляций с подбрасыванием монеты и создание разрушительных переговорных комбинаций было абсолютным событием моего времени в Griftlands.
Основные этапы сюжета остаются неизменными от одного забега к другому, но задания, которые вы выполняете каждый день, и выбор на этом пути каждый раз создают новое приключение. Вы можете оказаться на противоположной стороне финального конфликта или оказаться лицом к лицу с союзниками, с которыми вы подружились ранее в беге. Этот выбор делает каждое прохождение Griftlands полезным и помогает продать процедурно созданные сюжетные моменты. У всех названных жителей Гаварии есть свои фракции, места, в которых они часто бывают, а также стили ведения переговоров и сражений. Если вы в их благосклонности, они могут даже вмешаться и помочь вам во время конфликтов. Однажды ночью я потратил несколько шиллингов на выпивку с персонажем, а на следующий день они спасли мою задницу, когда я попал в пробку. Очень важно заводить друзей по пути, и трудно выжить без нескольких на вашей стороне. Это приводит к небольшому недовольству: не так много причин, чтобы персонажи не любили вас. В игре, где мораль и отношения лежат в основе вашего взаимодействия с суровым и опасным миром, тот факт, что вы не можете использовать негативные эмоции в своих интересах, мне кажется упущенной возможностью.
Griftlands — амбициозный пакет. Он не только объединяет в одной игре две разные убедительные системы построения колоды, но и пытается наладить отношения, кажется, уменьшенная версия того, что мне нравилось в Mass Effect. Лучше всего то, что он справляется. Griftlands использует сильные стороны карточных рогаликов, предлагая разные впечатления от каждого приключения, предоставляя различные архетипы колод для каждого игрового персонажа, а каждый игровой день приносит новые цели, чтобы сохранить новый опыт. Griftlands может быть неумолимым и суровым местом для жизни, но я бы хотел посетить этот мир и дальше.
Griftlands
Overall
Суммарно
Веселая и сложная карточная механика Клея подкрепляется великолепными персонажами и продуманным миростроительством.