Обзор Psychonauts 2
Между играми Psychonauts прошло более 16 лет, но для главного героя Разпутина «Раз» Аквато прошло совсем немного времени. Его хриплый, высокий голос до сих пор кричит о юношеской неопытности, а его действия почти всегда свидетельствуют о желании учиться.
Между играми Psychonauts прошло более 16 лет, но для главного героя Разпутина «Раз» Аквато прошло совсем немного времени. Его хриплый, высокий голос до сих пор кричит о юношеской неопытности, а его действия почти всегда свидетельствуют о желании учиться.
Это именно то, что разработчик Double Fine Productions также делал на протяжении многих лет. Время позволило этой артхаусной студии отточить свое мастерство платформеров, отточить и без того веселый ум и создать продолжение, демонстрирующее невероятную сложность человеческого мозга и волнение от открытия его чудес. Psychonauts 2 предлагает игрокам исследовать красочные пейзажи снов, которые переходят в опасные кошмары, и быстро убеждает в том, что почти каждый поворот приведет к чему-то неожиданному и странному.
После летнего лагеря Раз стал талантливым стажером Психонавтов, экстрасенсорной шпионской организации сверхсуществ, которые имеют дело с кротом в своих рядах. Раз хочет принять участие в разгадке этой тайны, но его импульсивность рано приводит к неприятностям, и ему нужно быстро исправить свои ошибки. История бурлит с дурацким азартом и никогда не стихает благодаря остроумным шуткам и чудесно реализованному набору персонажей. Их шутки фантастичны и обычно предлагают глубокое понимание их мотивов и личностей, особенно когда Раз погружается в их мысли. Некоторые мысли тревожат и затрагивают серьезные проблемы с психическим здоровьем, но Double Fine обращается с ними с осторожностью, часто оформляя их в художественной форме.
Многие из фантастических пейзажей, которые исследует Раз, вероятно, вызовут слышимое «вау» благодаря их визуализации и динамичным композициям. Красочные, громкие, зазубренные и почти всегда напоминающие пластилин, эти миры ослепляют своим творчеством и служат отличными игровыми площадками для игрового процесса.
Несмотря на то, что нет недостатка в анимированных сюжетных последовательностях, чтобы сидеть сложа руки и смотреть, Psychonauts 2 — это платформер в глубине души. Раз, который оказывается сыном акробатических родителей, идет по их стопам с большей грацией и мастерством. Его мастерство прыжков и управление, приводящее его в чувство, улучшились, но он все еще не двигается так точно и плавно, как Марио. Небольшая неопределенность и догадки связаны с оценкой расстояния прыжка и точек захвата. Тем не менее, ни один платформер никогда не был настолько несправедливо сложным, как смертельно опасный уровень Meat Circus в первой игре. Psychonauts 2 постоянно доставляет удовольствие от платформера и побуждает игроков отклоняться от проторенных путей, чтобы найти секретные коллекционные предметы и изобилие улучшений. Самые приятные предметы коллекционирования — это вымыслы,
Новообретенный акробатический статус Раза также переходит в бой, где первостепенное значение имеют уклонение от перекатывания и создание свободного пространства. Это расстояние имеет важное значение, так как ему не нужно бить каждого врага, с которым он сталкивается, и теперь он может использовать широкий спектр психических способностей, чтобы добиться победы издалека. Он может поджечь их, продырявить их пси-взрывами или использовать другие способности, чтобы поставить цензоров и других врагов на колени. Бой значительно улучшен по сравнению с оригинальной игрой, но используется редко, в основном в коротких конфликтах, подобных аренам, или против боссов.
Однако в центре внимания не только платформеры. Даже эти последовательности часто кажутся усеченными, учитывая, как часто Double Fine переходит к другим игровым последовательностям или сюжетным моментам. Поток работает, так как он держит игрока в неведении и неуверенности в том, что может произойти дальше. В один момент я нарезал очаровательного беконного персонажа, чтобы поджарить его и скормить козлиной марионетке, а в другой я ненадежно балансировал на вершине гигантского шара для боулинга. Большинство игровых сцен доставляют удовольствие и хорошо сочетаются с платформером. Постоянная смена типов игрового процесса создает проблему, заключающуюся в том, что игроку часто приходится делать паузы, чтобы назначить определенные возможности кнопкам действий. Некоторые способности весьма изобретательны; один даже привнес в игру совершенно другую версию Раза.
Psychonauts 2 в основном рассказывает о психическом развитии Раза, но также уделяет особое внимание жизни Форда Круллера, персонажа, который появился в первой игре и рождается заново поистине захватывающим образом. Ради спойлеров я не буду слишком глубоко вдаваться в причастность Форда, но из этого исходят удовлетворительные (и шокирующие) выплаты, и миры, которые он представляет Разу, тревожат наилучшим образом для игрового опыта.
Я обожал почти каждую секунду в Psychonauts 2. В ней достигается то, что я не часто вижу в играх — постоянное чувство благоговения по мере раскрытия каждого из ее миров. Потребовалось 16 лет, чтобы выйти в свет, но Double Fine выпустила невероятное продолжение. Я надеюсь, что мы получим третью часть, создание которой займет не так много времени.
Psychonauts 2
Overall
Суммарно
Double Fine создала художественное путешествие, которое впечатляет почти на каждом шагу неожиданными способами.